Obrazets Dokument Akt Protokol Blank Spravka Polojenie Dogovor Soglashenie Prikaz Postanovlenie Pismo Zayavlenie Isk Pretenziya Otzyv Jaloba

В НОВЫЙ СПОРТИВНЫЙ ГОД НА ПАРУСАХ НАДЕЖДЫ…

 Яхтсмены на волнах истории

Яхтсмены на волнах истории

По традиции в декабре многие спортивные Федерации, организации подводят итоги своей работы, строят планы на будущее. Удивительно, если бы этого не происходило. Приглашения в адрес «Спорта России» на итоговые пресс-конференции в информационные агентства ныне приходят с калейдоскопической быстротой. Вот один из руководителей «Ростелекома» Александр Шипулин рассказывает, какие героические усилия прилагают сотрудники его организации, чтобы телекоммуникации на предстоящих Играх в Сочи работали четко. И им не были бы страшны ураганы и сходы снежных лавин с обрывами кабелей, как это произошло совсем недавно. В этих же уютных стенах РИА «Новости», на которые обрушился неожиданный шквал реорганизации, я от души порадовался за Михаила Алешина, который стал первым россиянином, которому предстоит участие в одной из самых престижных мировых «формульных» серий – американской InddyCar Series. Главное не формальных! И о молодом и перспективном гонщике, я вскоре обстоятельно расскажу. Да, жизнь мчится на высоких скоростях. В этом я недавно еще раз убедился, приехав на Пушкинскую площадь Москвы…

Созидатели парусного спорта: Герман Яковлев(слева)  и Андрей Кислов

Созидатели парусного спорта: Герман Яковлев(слева) и Андрей Кислов

IMG_1147[1]

Детская школа «Водник» маленький триумф

На торжественную церемонию «Яхтсмен года -2013» меня пригласил пресс-атташе Федерации парусного спорта России Алексей Жиров, человек в мельчайших деталях знающий этот романтический, но вместе с тем очень нелегкий вид спорта. И он всегда стремится поделиться с коллегами ценной информацией, готовя очень информативно насыщенные пресс-релизы, снабженные прекрасными фотографиями. Организует очень интересные поездки на моря и океаны. .
Не удивительно, что вручение национальной премии «Яхтсмен года» ежегодно собирает всех самых влиятельных представителей бизнес-элиты России, ведь владение парусным судном уже само по себе считается привилегией. В этом году, церемония проходила в 5-ый раз. На этот раз в концертном зале Известия HALL на Пушкинской площади, где собралось более 800 гостей –руководство ВФПС, президенты ассоциаций классов и представители региональных федераций, друзья очень интересного журнала YACHT RUSSIA, номинанты и партнеры премии, бизнесмены, общественные и политические деятели. трансляцию вел в очередной раз телеканал НТВ, а ведущими церемонии стали, чемпионка Мира и Европы, четырехкратная обладательница Премии «Яхтсмен года» Екатерина Скудина и популярный актер и начинающий яхтсмен Александр Носик.
Эта красочная церемония стала настоящим праздником силы, мужества и красоты, вечер был построен на необычных театрально-цирковых номерах, так в самом начале гостей поразил бег по вертикальной ткани, которая превратилась в бушующий океан, с каждым номером зрителям открывались новые грани человеческих возможностей, а завершили вечер прекрасные девушки из коллектива «Сопрано 10». Колориту и эмоций добавляли яркие фильмы, подготовленные к каждой номинации, рассказывающие о самых великих открытиях и свершениях сделанных человечеством под парусом или под воздействием этого прекрасного вида спорта.
IMG_1140[1]Безусловно, Организаторы премии Всероссийская Федерация парусного спорта (ВФПС) и журнал Yacht Russia. Генеральный партнер — Gazprom International, официальный партнер – Трансбункер, автомобильный партнер — Jaguar Land Rover. Генеральный информационный партнер – РБК проявили невиданную щедрость и полет фантазии при подготовки сценария.
Еще до начала этого праздника радуюсь встрече со своими давними знакомыми, людьми, о которых с удовольствием раскажу поподробнее. Андрей Александрович Кислов и Герман Иванович Яковлев мощный тандем, в своей жизни на парусный спорт поработали и продолжают работать, что называется от души. И выглядят прекрасно для своего возраста, их вдоволь, полагаю целебно обдували ветры морей и океанов.
Андрей Александрович – активный участник спортивного и олимпийского движения в СССР. Мастер спорта СССР по парусному спорту, он четырехкратный призер чемпионатов СССР, заслуженный тренер РСФСР по парусному спорту. Прекрасно и плодотворно поработал, сначала заместителем председателя, а затем и председателя Федерации парусного спорта СССР с 1963 по1990 год. Стал членом исполкома и вице-президентом Международной федерации парусного спорта (IYRU, позднее ISAF, где активно трудился, выдвигая много ценных инициатив. К этому можно добавить, что он был и начальником Управления церемоний открытия и закрытия Игр, эстафеты Олимпийского огня Оргкомитета «Олимпиада-80». И еще долгих четырнадцать лет являлся членом президиума Олимпийского комитета СССР. Фантастично в его биографии и то, что в 73 года он баллотировался на пост президента Олимпийского комитета России. Конечно, честно говоря, ему было трудно рассчитывать на победу. Вице-премьер России Александр Жуков был в тот момент вне конкуренции.
А с Германом Ивановичем Яковлевым я познакомился в 2008 году в Якутске, на 1V Международных спортивных Играх «Дети Азии». Здесь он, будучи главным секретарем этих представительных Игр, великолепно руководил судейским корпусом. Все возникающие проблемы решались мгновенно. И столь обыденных в практике соревнований жалоб, обид ни с чьей стороны не возникало.
Беседуя с моими хорошими знакомыми о жизни, спорте в России, мы тепло вспомнили великолепного яхтсмены, чемпиона Олимпийских игр в Риме Тимира Алексеевича Пинигина. Мои собеседники были его хорошими друзьями, а я по журналистской стезе часто приезжал на его дачу в подмосковном поселке Архангельское и написал немало статей о этапах его насыщенной жизни.
-Мне было приятно услышать от моих собеседников, комплимент, что в моих публикациях во многих СМИ хорошо передан психологический портрет Тимира Пинигина и даже попросили что-то напомнить читателям из его биографии.
Я с радостью это сделаю, и очень рад, что имя первопроходца, первого олимпийского чемпиона парусника из СССР несколько раз прозвучало со сцены. Красочная церемония продолжалась довольно долго, но это никого не утомило. Все было выдержано с необычайным вкусом.
Главные номинации распределились следующим образом: Яхтсменом года был признан Андрей Кирилюк (Москва) — в 2013 году стал серебряным призером Чемпионата Мира в классе «Дракон», чемпионом России и обладателем Серебряного кубка России. Яхтсмена года поздравил президент Международной федерации парусного спорта Карло Кроче и представитель Gazprom International Михаил Сенаторов.
Яхтсменкой года была названа чемпионка мира 2013 года в классе виндсерфинг «Техно» Стефания Елфутина (Краснодарский край), завоевавшая для России первую лицензию для участия в Юношеских Олимпийских играх 2014 года. Стефанию поздравил руководитель аппарата Правительства РФ Андрей Логинов. Спонсором этой номинации выступала компания Jaguar Land Rover представившая на церемонии совершенно новый Range Rover Sport и новый Jaguar F-Type Купэ.
Легендой парусного спорта был назван олимпийский чемпион Александр Музыченко, который в качестве шкотового, вместе с легендарным рулевым Валентином Манкиным, выиграл золотые олимпийские медали в 1980 году. Поздравили легенду олимпийская чемпионка, дважды «Яхтсменка года» по версии Международной федерации парусного спорта София Бекатору и представитель компании Трансбункер Владимир Болотников.
Три главных номинанта – яхтсмен, яхтсменка и легенда — получили памятные золотые знаки «Яхтсмен года» изготовленные компанией «Адамас» специально для церемонии.
В номинации «За вклад в развитие парусного спорта» был награжден Владимир Логинов (Санкт-Петербург), который всю свою жизнь посвятил служению парусному спорту, возрождал и сохранил в трудные годы Санкт-Петербургский парусный союз, провёл на собственные средства чемпионат мира 2005 в классе 470 среди юниоров, возродил на историческом месте Санкт-Петербургский парусный клуб. Победителя поздравили президент компании IBS, член попечительского совета ВФПС Анатолий Карачинский и исполнительный директор компании Адамас Максим Вайнберг.
Парусной командой года в очередной раз стала команда «Синергия», совладельцы команды Валентин Завадников и Леонид Лебедев. Ведущая российская команда подтвердила свой высочайший уровень, заняв второе место на чемпионате мира в классе RC44 и в матч-рейсе, и в гонках флота. Команда участвовала в гонках в классе Melges32 и здесь отметилась победой на регате серии Audi Sailing Series в Гаэте. Победителей поздравил председатель попечительского совета ВФПС Артем Кузнецов и владелец компании Marinepool Роберт Штарк.
Было и несколько сюрпризов, так жюри премии решило объединить две номинации для СМИ и вручить общую награду «За вклад в популяризацию парусного спорта» медиахолдингу РБК. Издатель журнала Yacht Russia вручил хрустальный парусник заместителю генерального директора холдинга РБК, члену правления, генеральному менеджеру российских бизнес регат Борису Болтянскому.
Специальной номинацией «За спонсорскую помощь ВФПС» была отмечена компания «Совкомфлот», которая с 2009 года является партнером федерации и ежегодно вкладывает деньги в развитие парусного спорта. Хрустальный парусник генеральному директору компании Сергею Франку вручил президент ВФПС Владимир Силкин.
Лучшим организатором соревнований стал Николай Водяницкий яхт-клуб «ПИРогово» (Московская область). За 5 лет Николай Водяницкий провел 171 регату в 5 городах России и Республики Беларусь, в этих регатах приняли участие более 2000 яхтсменов в возрасте от 5 до 73 лет. Победителя поздравили президент Санкт-петербургского парусного союза Сергей Алексеев и директор по развитию ЗАО «Трансатлантик Интернэшнл» Евгений Цыбуков.
Лучший дальний спортивный поход – Николай Литау (Москва), который на крейсерской яхте «Апостол Андрей» совершил свою седьмую арктическую навигацию. Известный певец и с недавних пор активный яхтсмен Гарик Сукачев и директор по продажам верфи Nautor’s Swan Маркус Джангл поздравили Николая с победой в номинации.

Лучшие из лучших: Андрей Кирилюк и Стефания Ялфутина

Лучшие из лучших: Андрей Кирилюк и Стефания Ялфутина

Судьей года стал Владимир Комель (Ставропольский край), отработавший главным судьей практически на всех главных стартах сезона. Хрустальный парусник победителю номинации вручил руководитель группы компаний «Голутвинская слобода», член попечительского совета ВФПС Андрей Огиренко.
Тренером года признана – легендарный детский тренер Светлана Кротова (Москва), которая на протяжении более 50 лет работает тренером в московских парусных секциях и школах; в числе ее воспитанников чемпионы Москвы и России, члены сборной команды России. Тренера поздравил руководитель Департамента физической культуры и спорта города Москвы Алексей Воробьев.
Лучшей детской парусной школой была признана Детская парусная команда «Водник», которая ведет свою историю с 1940-х годов. Сегодня это отличный пример развития детского парусного спорта без привлечения государственных и муниципальных бюджетных средств, команда финансируется полностью из средств Парусного клуба «Водник» и взносов родителей. В этом сезоне детская команда «Водник» приняла участие более чем в 30 регатах, почти на всех соревнованиях занимая призовые места. Согласно рейтингу в классе «Оптимист» за 2013 г. в числе пятнадцати сильнейших яхтсменов России — пять спортсменов команды «Водник». Президент корпорации Баркли Леонид Казинец вручил школе сертификат на приобретение современного оборудования. Всем победителям премии вручался главный символ премии «Яхтсмен года» — хрустальный парусник, а так же напитки для настоящих яхтсменов — «Русский Бриллиант» и хлебное вино «Полугар». А за столами гостей угощали изысканными, но отнюдь не хлебными винами. Определенно виноградными, но из каких подвалов, точно сказать не могу. Скорее всего,- французских… Ну, а теперь, уважаемые читатели, вспомним нашего первого олимпийского чемпиона по парусным гонкам, благо повод более чем значимый. Он ушел из жизни 31 января 2013 года, на 86-м году жизни. Вечная память об этом великом ЧЕЛОВЕКЕ!

РИМСКИЕ БУДНИ СО ЗВЕЗДНО-ЗОЛОТЫМ ОТЛИВОМ

Звездный гонщик класса "Звездный" Таким мне запомнился олимпийский чемпион Тимир Пинигин

Звездный гонщик класса «Звездный» Таким мне запомнился олимпийский чемпион Тимир Пинигин

Одно из интервью с Олимпийским чемпионом Тимиром Пинигиным в его загородном доме, в подмосковном поселке Архангельское.
-Тимир Алексеевич, вспоминая фильм «Римские каникулы», смею предположить, что у вас были суровые «Римские будни?
— Конечно же, те победные олимпийские гонки я помню в мельчайших подробностях, как будто это было вчера,- отметил прославленный гонщик.- Средиземное море. Неаполитанский пролив, бодрящий ветерок. Упорная позиционная борьба. То, что позже назвали «русским чудом» было результатом наших жестких тренировок, слаженности действий с матросом Федором Шутковым. Хотя, что и говорить, мы по характерам с Федором отличались. Он весельчак и балагур, а я всегда был сдержан в эмоциях, они не выплескивались наружу. Друг не так давно ушел из жизни и общения с ним мне очень не хватает.
-В скольких Олимпиадах вам довелось участвовать в качестве спортсмена?
-Я прошел шесть олимпийских циклов. С 1952 по 1972 годы. В 1952 году в Хельсинки я был в резерве, и на дистанцию ни разу ни вышел. Зато мог наблюдать, сравнивать, изучать технику. Ведь тогда я только постигал премудрости класса «Звездный». Прежде ходил на речных и морских парусниках. К слову, класс «Звездный» американское изобретение, Особенностью считалась «наибольшая парусность», по отношению к размеру судна. В СССР их выпуск наладили в середине прошлого века в Таллинне.
На Олимпиаде 1956 года в австралийском Мельбурне заняли с Федором восьмое место, но мы к тому времени обзавелись новой яхтой, построенной в США. И уже мысленно готовились к римской Олимпиаде.
И триумф спустя четыре года, в 1960-м наступил. Тогда же Тимиром Пинегиным была одержана еще одна победа, без гимна и фанфар. Победа над промашкой судейской коллегии. Суть в следующем. На главного соперника наших гонщиков — итальянца Агостино Страулино немцы и багамцы подали протест, якобы тот нарушил правила. Пинегин, видевший, что нарушения не было, обратился к судьям, и доказал, что все было в рамках дозволенного. Тем самым, лишил себя преимущества в баллах, А соревнования еще продолжались.
Но в итоге победа была вырвана. Советский яхтсмен поставил общечеловеческие ценности, принципы олимпизма, выше вполне вероятных неприятностей в собственной карьере. И победил, войдя в элиту парусного спорта.
-Тимир Алексеевич, на Олимпийских играх вы выступали еще в 1964-м и 1968-м годах. В 1973 году Вы стали тренером сборной СССР. Кто из ваших учеников добился наибольших успехов?
— Валентин Манкин, на московской Олимпиаде 1980 года. Он тренировался по моим методикам. Ныне живет в Италии в окружении многочисленной родни, привезенной из СССР. Отношения с ним практически прекратились, поскольку учеником он оказался не очень благодарным. Но Бог нас рассудит.
-Так что в Неаполь вы пока не собираетесь, ну, а в Якутию свою малую Родину, не забываете?
— Я уже многие годы живу в столице, а сейчас и в ее пригороде, но при каждом удобном случае стараюсь съездить Якутск, где прошло детство. Очень радуюсь, что в республике спорт высших достижений и массовый счастливо уживаются друг с другом. Радуюсь за успехи борцов, боксеров. На спортивную арену России выходят национальные виды спорта, например мас-рестлинг, весьма своеобразные прыжки в длину.
Конечно, каждый приезд в город детства, навивает вспоминания и о грустном. Как же трагично сложилась жизнь моего отца, Алдана Дмитриевича ученого — филолога, выпускника МГУ. В 1937, приехав домой, создав прекрасный учебник по языкознанию, он был репрессирован, И моя мать, которая тоже заканчивала МГУ по специальности математик, дабы уберечься от неприятностей, увезла меня и сестру в Москву. И даже изменила в документе одну букву в моей фамилии. Так моя якутская фамилия Пинигин, стала русской.
-Довоенная Москва вам пришлась по душе?
-Да это был своеобразный город. Жил я неподалеку от театра Советской Армии и этот дом стоит и сейчас как новенький. Здесь я приобщался к физкультуре. В парке самозабвенно катался на коньках.
-А ваша мама любила спорт?
— Да очень. Гоняла на глиссере по водной глади Клязьминского водохранилища на высоких скоростях. Хотела и меня приобщить к миру моторов. Но мне понравились яхты, стоящие неподалеку. Так и повал в клуб имени Баранова. 21 июня 1941 года, за день до начала войны получил права рулевого второго класса.
Клуб и в годы войны работал, хотя многие гонщики и яхтсмены ушли на фронт. На следующий год, я стал чемпионом Москвы, а в 1944, чемпионом СССР. Свои победы я посвящал памяти тех, кто не вернулся с полей сражений. А таких людей было очень много. Их лица сохранили для меня старые фотографии.
В Клубе стал инструктором, летом водная гладь, зимой горные лыжи. Встретился со своей будущей женой Галиной, с которой после войны поженились. Так и живем много лет, — душа в душу.
-Вы вместе с ней в молодости катались и на лыжах?
-Да и через это прошли. В них достиг определенных высот. Выиграл соревнования на призы Иосифа Сталина, входил в 1948 году кандидатом в сборную СССР, готовился к выступлению на зимней Олимпиаде. Но немного не дотянул. Да и травмы мешали.
— Тимир Алексеевич! Какова ныне ситуация в нашем отечественном парусном спорте. Есть ли у молодежи шансы добиться таких высот как вы, или тот же Манкин?
— Я очень в это верю. Хотя, что и говорить, потеряно не одно поколение молодых спортсменов, которые могли бы овладеть секретами мастерства опытных яхтсменов. Коммерция сильно давит. Но и без нее нельзя. Кто же будет финансировать парусный спорт? Надеюсь, что эти люди не будут мелочными.
Наш герой живет своей философской жизнью, старается исправить, изменить ситуацию в своем любимом виде спорта. Приезжает в федерацию парусного спорта на Лужнецкую набережную, кого-то пылко убеждает в необходимости тех или иных преобразований.
А вот недавно, к счастью ненадолго, прославленный яхтсмен расстался со своим верным железным «конем»- автомобилем «Рено». Столкнулся на дороге с грузовиком и «пластмассовый» корпус его машины сложился в гармошку.
-Думал в эту минуту больше о машине, чем о себе — говорит Тимир Алексеевич. Много я на нем километров накатал. Но к счастью недалеко от дома расположен пункт по ремонту именно этих машин. И сейчас я вновь езжу по Москве и ее окрестностям, правда с большей осторожностью.
Каждый год в адрес Тимира Пинигина приходят послания от королей Греции, Норвегии, других стран — страстных поклонников яхт. В Мадриде он жил в замке короля Испании, а Президент МОК Жак Рогге, на открытии монумента в честь юбилея парусного спорта подарил ему золотой значок со своего пиджака. Вот такой Тимир Алексеевич Пинигин уважаемый человек, перешагнувший восьмидесятилетний возрастной рубеж, но как и прежде, мчащийся по жизни под парусами.

Владимир ВОЛКОВ,

главный редактор Интернет газеты «Спорт России»,

собственный корреспондент в Москве газеты «Спорт Якутии» Фото автора

Комментарии закрыты