Главные спортивные устремления нашей страны, ныне в полной мере обращены к Сочи, где в феврале стартуют зимние Олимпийские игры. Мы верим, что этот спортивный праздник в субтропиках пройдет на высочайшем уровне, отвечая скептикам, что у природы нет плохой погоды и словами из песни Владимира Высоцкого «Ведь это наши горы, они помогут нам… »
Философия слов о единстве формы и содержания тоже за сто с лишним дней до начала Игр тоже чрезвычайно актуальна. О том, как разрабатывалась компанией BOSСO новая форма для российских олимпийцев, какие национальные узоры и орнаменты были в ней использованы, я уже рассказывал в ряде СМИ. И вот счастливое продолжение этой истории…
Несколько дней назад, на 3-й линии московского ГУМа открылся новый флагманский магазин BOSCO площадью 800 квадратных метров. Здесь представлен весь ассортимент продукции с символикой XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. И это только начало…Лицензионный договор подписан между Оргкомитетом «Сочи 2014» и компанией BOSCO. Согласно Договору, BOSCO откроет более 30 олимпийских магазинов по всей России. На полках магазинов будет представлена лицензионная коллекция одежды и обуви, а также атрибутика с олимпийской символикой.
14.30. Звучат фанфары, сменяемые оптимистичными спортивными мелодиями советских лет о величии спорта, его красоте. Вдохновенно танцуют дети. У входа гостей встречают талисманы предстоящих игр: Белый Мишка, Леопард и Зайка. Первыми посетителями первого олимпийского магазина стали президент Олимпийского комитета России Александр Жуков, президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, глава группы компаний BOSCO Михаил Куснирович, прославленные спортсмены Владислав Третьяк, Илья Авербух, Татьяна Навка, Алексей Немов, Иван Скобрев, деятели культуры Игорь Бутман, Валерий Сюткин, Гедиминас Таранда.
Дмитрий Чернышенко вполне резонно заметил: «Наша миссия как организаторов – принести Олимпиаду в каждый дом, и мы хотим, чтобы как можно больше людей прикоснулись к Играм. Намеченная программа дает такую возможность. Ближе к Играм по всей стране появится 8 тысяч точек продаж лицензионной продукции «Сочи 2014».
Михаил Куснирович, человек, которому не чужды смелые эксперименты в области спортивной моды, в свою очередь сказал: «С сегодняшнего дня и до окончания Игр у всех посетителей магазина на Красной площади и других олимпийских магазинов появится возможность прикоснуться к главному спортивному празднику страны, унести с собой не только настоящий олимпийский сувенир, но и настоящее олимпийское настроение».
Управляющий директор ОАО «Торговый Дом «ГУМ» Теймураз Гугуберидзе подчеркнул: «Открытие Главного Олимпийского магазина страны именно в ГУМе, отмечающем в этом году свой 120-летний юбилей, это большая честь и ответственность. Ведь речь идет о проекте, который сегодня начинает свой путь в самом сердце страны и которому предстоит в ближайшее время пройти буквально по всей стране».
1500 товаров на прилавках — это много. Глаза буквально разбегаются. Наибольшим спросом пользуются, что удивительно, не бейсболки или футболки, как прежде, а тоненькие, очень оригинальные перчатки «Митенки, Теплые, Добротные, Твои». О них говорили много. Считается, что благодаря им, гости Игр со всего мира смогут выразить поддержку олимпийской и паралимпийской сборным, надев перчатку с национальным флагом своей страны. Дизайн перчаток по-настоящему уникален. Каждый комплект состоит из двух предметов –классических белых, вязанных перчаток с цветными пальцами и собственно митенок–перчаток без пальцев. Цвета пальцев перчаток: синий, жёлтый, чёрный, зелёный и красный — символизируют пять Олимпийских колец.
Вариантов флагов, нанесенных на внутренней стороне перчатки, будет более 80, что равно числу стран-участниц Олимпийских игр. Митенки можно будет купить во всех Олимпийских магазинах по всей стране. На тыльной стороне олимпийских митенок нанесены Олимпийские кольца и логотип «Сочи 2014».
На внутренней стороне митенки изображен один из национальных флагов стран-участниц Игр в Сочи. Розничная цена перчаток составит 500 рублей. Митенки с национальными флагами будут продаваться отдельно. А самый дешевый олимпийский сувенир стоит 20 рублей.
Дмитрий Чернышенко, примерив перчатки, задумчиво произнес: «Митенки – очень яркое, функциональное и трогательное воплощение идеи объединения народов вокруг самого главного спортивного праздника. Мы надеемся, что Олимпийский и Паралимпийский огонь, передаваемый от факела к факелу, тронет сердце каждого и передаст свое тепло через раскрытую ладонь с российским флагом по всей стране».
Михаил Куснирович вновь показал себя психологом : «Перед нами, -сказал он, — стояла увлекательная задача – разработать продукт, объединяющий всех поклонников Игр, одновременно доступный всем и каждому. На Играх в Ванкувере мне казалось, что буквально все были объединены одной идеей — идеей «красных варежек». Да и весь мир в одночасье просто влюбился в них. Очень здорово, что мы нашли достойное продолжение: перчатки, дизайн которых отражает мировую историю Игр, при этом дает возможность продемонстрировать преданность болельщиков именно своей команде. И всё это – ярко, тепло и уютно!»
Посол «Сочи 2014», призер Олимпийских игр Иван Скобрев поделился: «Для спортсмена Игры – настоящее событие, важнейший шаг в спортивной карьере. Поддержка болельщиков действительно очень влияет на эмоциональный настрой. Мне хотелось бы видеть как можно больше ладоней с российскими флагами, и я сделаю все возможное, чтобы не разочаровать тех, кто будет болеть на нашу страну».
Знаменательно, что в магазине каждый сможет найти модели на свой вкус, цвет. В новой коллекции из 5370 наименований представлены все традиционные для осенне-зимнего сезона изделия: толстовки с капюшоном и без него, несколько видов спортивных костюмов, поло с длинным и коротким рукавом, утепленные куртки и брюки, свитера и кардиганы, мужские трикотажные изделия крупной вязки, футболки, а также большой выбор шапок и удобные сапоги-луноходы. Помимо Официальной лицензионной Коллекции от BOSCO в нем можно приобрести товары на все случаи жизни: яркие значки и брелоки, развивающие детские игрушки, уникальные одежду и аксессуары для домашних питомцев, любимые всеми талисманы предстоящих Игр, оригинальные тетради и ручки для школьников и многое другое. Но в моей ситуации с фотоаппаратом и диктофоном в руках о каких-то покупках в некогда доступном, а теперь элитарном магазине, речь не шла. На фуршете Митенки дарили.
В целом же, торжество напоминало своеобразный «кинофестиваль» Рабочие еще за полчаса до начала торжества клали на мраморный пол магазина со 120-летней историей, синие дорожки В красивых куртках с меховыми капюшонами с олимпийской символикой в синих тонах щеголяли в этот день все перечисленные выше почетные гости. Их внешний облик излучал оптимизм и дружелюбие. И в этот момент я без тени сомнения заявляю, что дизайнерами BOSCO сделан очень современный оформительский шаг. Отныне моду в олимпийском движении уверенно диктует принцип «лоскутного одеяла» (пэчворк) – сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России, от гжели до хохломы.
Замечу, что Образ Игр – это концепция разработок не только моделей одежды, но и единого оформления стадионов и городского пространства, которое станет фоном к спортивным соревнованиям 2014 года и их яркой отличительной чертой. И на экране, благодаря компьютерной графике, воссоздаются хоккейные баталии на причудливой арене с бортиками в «одеяльных» тонах. И не только – самолеты, поезда, вокзалы, лыжи, люди. «Одеяло» надежно объединило всех. Уникальное графическое решение оформления Игр будет создавать эмоциональный настрой, формировать первые впечатления о стране у ее гостей. Добродушный Михаил Куснирович, так часто мною в репортаже упоминаемый, характеризуя каждый из «лоскутов» с долей пафоса говорил: «Сопричастность к олимпийскому движению – один из самых значительных моментов в нашей деятельности. Мы сделали уверенный шаг в создании образа Сочи-2014. По-моему получилось очень сочно! Вот, например, якутские узоры. Посмотрите, как они колоритны и прекрасны!
Да, это действительно так. Как-то само собой вспомнились эти замечательные узоры и орнаменты из ткани меха, кожи, которые показывали мастера народных промыслов в дни Международных Спортивных Игр «Дети Азии». Они красуются с тех пор и на стене моей московской квартиры. Конечно, открытие магазина BOSCO стало красочным событием, но не единственным.
Необычайно интересной и познавательной стала пресс-конференция в ОК «Лужники», посвященная московскому этапу Эстафеты олимпийского огня. Она была прекрасно организована Дирекцией спортивных и зрелищных мероприятий Москвы. На ней было, в частности, сообщено, что вице-президент Олимпийского комитета России , пятикратная олимпийская чемпионка в синхронном плавании Анастасия Давыдова будет первым факелоносцем в рамках эстафеты олимпийского огня на территории России.
-Хочу сказать слова благодарности, что мне доверено начать московский этап эстафеты. Я горда, что смогу стать частью истории, пробежав с факелом. Мне бы хотелось, чтобы благодаря эстафете, мы смогли подойти к Сочи с огромной армией болельщиков», – заявила Давыдова.
Главный атрибут грядущих спортивных состязаний прибыл в столицу 5 октября из Греции, где он находился с 29 сентября – дня «рождения» огня в Древней Олимпии. Из аэропорта кортеж в сопровождении колонны мотоциклистов байк-клуба «Ночные волки» проследовал на Красную площадь. Там и состоялось торжественное зажжение чаши олимпийского огня и был дан символический старт эстафете – десять ее этапов пройдут по территории Московского Кремля.
Официально путешествие олимпийского огня по России начнется днем позже. Старт состоится на Васильевском спуске. Ожидается, что вслед за Давыдовой права «прикоснуться» к огню удостоятся двукратная олимпийская чемпионка в спортивной гимнастике Светлана Хоркина, президент Олимпийского комитета России Александр Жуков, князь Монако Альберт II, президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев и трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина. Много вопросов журналистов было адресовано двукратной чемпионка Паралимпийских игр по плаванию Олесе Владыкиной, призеру олимпийских игр 2010 года по конькобежному спорту Ивану Скобреву.
На пути в 65 тысяч километров, на преодоление которых по необъятным просторам нашей страны отведено 123 дня, можно не сомневаться, прекрасно проявят себя многие спортсмены без высоких регалий, лишь слегка сетуя , каким же коротким был этап – всего 150 метров. Вот если бы сразу до Сочи!
Владимир ВОЛКОВ,
собственный корреспондент газеты «Спорт Якутии» в Москве,
главный редактор Интернет – газеты «Спорт России»
Фото автора.