Obrazets Dokument Akt Protokol Blank Spravka Polojenie Dogovor Soglashenie Prikaz Postanovlenie Pismo Zayavlenie Isk Pretenziya Otzyv Jaloba

КРУИЗЫ СВЫШЕ НАМ ДАНЫ…

Величественные пейзажи из окон лайнеров
Морские, да и речные круизы, с юности будоражили мою душу. Но впечатления рождались большей частью из рассказов бывалых людей. И вот в июле вернулся из круиза, организованного компанией «Созвездие» во время которого проехал много заповедных уголков страны, о многом вспомнил. И к тому же, получил карточку члена «Клуба любителей круизов», дающую определенные
льготы на будущие поездки… Положил ее к своим спортивным наградам, памятуя, что туризм входит в сферу деятельности Министерства спорта РФ, с которым связан по журналистской работе.
Да, у жителей России есть одно из главных преимуществ перед жителями Запада – это необъятная страна с большим количеством морей, судоходных рек. Именно поэтому, круизы так популярны среди россиян. Вспомнилось том, как впервые, в середине 60-х устремился в марш-бросок по маршруту Одесса- Ялта на легендарном лайнере «Адмирал Нахимов». Особого сервиса не ощутил, но недорогое палубное место, позволило восхищаться восходами и закатами, вдоволь пообщаться со сверстниками, покупаться в бассейне, поесть не прибегая, впрочем, к услугам «шведского стола».

Запомнились веселые щебетания с милыми «однопалубниками» — девушками, чтение стихов Вознесенского и Евтушенко. Пели, «набирающие обороты» песни Высоцкого. К счастью, «веселые хохотушки» не говорили, с «английским прононсом», как нынешние леди, изображая из себя незнамо кого.
Пароход «Адмирал Нахимов», восхитил, но судьба его сложилась трагически – 31 августа 1988 года близ Новороссийска судно затонуло. Причиной тому упрямство двух капитанов, не захотевших уступить друг другу кратчайшую дорогу в порт. Пароход «Адмирал Нахимов» до сих пор лежит на глубине 47 метров в Цемесской бухте. Экологической и навигационной опасности судно не представляет, но от этого не легче.
Впрочем, не будем о грустном, лучше вспомню его любопытную историю и «немецкие корни», схожие в чем-то с «Лунной Сонатой» Советский круизный пароход «Адмирал Нахимов» был спущен на воду в марте 1925 года в немецком Лоббендорфе, получив название «Берлин». В первые годы своего существования «Берлин» совершал рейсы из Германии в Нью-Йорк. К концу 1930-х годов трансатлантические рейсы стали невыгодными, и судно перевели на круизы по Средиземному морю. С началом Второй мировой войны «Берлин» был переоборудован в госпитальное судно и в таком качестве использовался вплоть до 1945 года. В январе 1945 года он подорвался на мине близ порта и затонул на небольшой глубине. В 1947 году судно было поднято советскими водолазами и отправлено на частичный ремонт в доки Кронштадтского порта. Ставший трофеем пароход получил новое название — «Адмирал Нахимов», после чего отправился на Родину, в Германию. В ГДР пароход подвергся капитальному ремонту и в 1957 году вошёл в состав Черноморского морского пароходства. И стал в СССР очень быстро символом престижного круизного отдыха, доселе незнакомого советским гражданам.
Пароход (что само по себе слово по нынешним временам звучит необычно) обладал исключительной репутацией — за почти три десятка лет его эксплуатации в СССР с его участием не было зафиксировано ни одного серьёзного происшествия.
Время, однако, давало о себе знать — в 1980-х годах «Адмирал Нахимов» сменил дальние рейсы на круизы по Чёрному морю. Круизы эти пользовались бешеным успехом у неизбалованных жителей СССР.
Конспирологи и поныне гадают, что стало причиной катастрофы, аномальное свечение или корабль-призрак.
И почему гриф «Секретно» с некоторых материалов уголовного дела не снят до сих пор. Не буду пересказывать суть трагедии, но, признаюсь, что считаю, что мне исторически повезло вновь очутиться на борту парохода, хотя людей было очень жалко. Но перенесемся в день сегодняшний…
Купив ранней весной с женой Ириной билеты на
лайнер «Лунная соната» по маршруту Москва-Петербург, планировали быть на плаву 11 дней. Но Covid -19 подкорректировал время нахождения в пути до 6 дней, но все прекрасное и неповторимое не прошло мимо нашего семейного взора!
У этого судна тоже очень любопытная немецко-украинская биография. Судно под заводским номером 392 было построено в марте 1988 года на верфи в (Бойценбурге, ГДР) и передано в находящееся в Херсоне Днепровское речное пароходство в 1988 году под именем Маршал Рыбалко Лун До 2005 года — Маршал Рыбалко, но в 2017 года на его борту появились новое название в нескольких вариантах написания: «Зірка Дніпра», « Zirka Dnipra», «Зирка Днипра») — комфортабельный четырёхпалубный теплоход. с 2018 года эксплуатируется под флагом РФ.
Чем же запомнился нынешний маршрут. Мне было интересно узнать о военных событиях давних лет. Участники советско-финляндской войны, а среди них был мой отец – двадцатилетний филолог Анатолий Андреевич Волков считали, что прошли самое страшное испытание в своей жизни. Но многие из них не успели даже сменить гимнастерки, как 22 июня 1941 года началась новая война… Мой отец в ней не участвовал, сказались ранения, вел активную преподавательскую деятельность в вузах страны, написал немало монументальных книг и литературе Х1Х – ХХ веков прочно вошел в историю советской и российской литературы. Его книги и ныне в большой цене.
…А началось все с того, что 1939 году советско-финские международные отношения ухудшились. 12 октября в монастыре даже был прекращен колокольный звон, а 30 ноября 1939 года войска Красной Армии начали военные действия на финском фронте. Валаамский архипелаг не был местом военных действий, но обитель не раз подвергалась бомбардировкам. К счастью это время оказалось быстротечным и 13 марта 1940 года был подписан мирный Договор между Финляндией и СССР, по которому вся Карелия с монастырями Валаамским, Коневским и Линтульским отошли к СССР..
В бывшей усадьбе Папинниеми в сельской местности Хяйнавеси, приобретенной братией 24 июля 1940 г. на территории Финляндии, началась жизнь. монастыря, который впоследствии получил название Новый Валаам. Его мы обошли вдоль и поперек. И нашли немало свидетельств былых сражений!
И немногим позже, очень приятно было побывать на набережной Кронштадта в преддверии Дня Военно-морского флота. Величественные военные корабли отдыхали перед предстоящим марш-броском в Санкт-Петербург. И легендарный адмирал Федор Ушаков, как бы напутствовал их на этот благородный порыв. Величественный Никольский Морской собор смотрелся особо празднично. Он заложен в городе-крепости Кронштадт по указу Императора Николая II в 1903 году в честь 200-летия Российского флота и освящен в Высочайшем присутствии в 1913 году. По размерам второй в России, после Храма Христа Спасителя. Иконы легендарного военачальника восхищают своим величием. С женой Ириной любуемся ими и с грустью понимаем, что скоро пора в обратный путь, сначала до Петербурга, а затем до Москвы, куда нас стремительно доставит «Сапсан». Как в песне Газманова «Поезда побегут
По равнинам, долинам и рощам!
Будет разным маршрут,
Но вернутся они снова на Комсомольскую площадь!
Об этой шестидневной круизной поездке на лайнере «Лунная соната» с прогрессивным сервисом, профессиональной командой: капитаном Алексеем Быковым, директором круиза Павлом Ходыревым и директором ресторана, обаятельной Еленой Смирновой и десятками других людей, очень приятных в общении.
ВМЕСТО РЕЗЮМЕ
К сожалению, сегодня круизный флот России, несмотря на внешний блеск, испытывает сложные времена. Средний возраст эксплуатируемых в России 124 теплоходов на сегодняшний момент уже перевалил через отметку 45 лет. Несмотря на то, что речные суда в целом живут дольше, чем их морские собратья, поскольку речная вода менее агрессивно уничтожает их корпус, тем не менее и у них есть конечный срок жизни.
Максимальный расчетный срок эксплуатации таких судов составляет 45-50 лет, а средний возраст утилизации – 47 лет. Отсюда следует, что уже в самое ближайшее время выход речных круизных теплоходов «на пенсию» приобретёт неизбежный характер. Стоимость поддерживающих ремонтов и затраты на продление документов могут элементарно съесть всю прибыль операторов, которая им будет крайне необходима для обновления флота.
В инерционном прогнозе уже к 2025 году в речном круизном флоте России может остаться не более 80 судов, а к 2030 году – и вовсе меньше полусотни. Но хочется верить, что этот прогноз все же не сбудется…
В такой ситуации закладка и спуск на воду ультрасовременного «Мустая Карима» выглядит шагом в нужном направлении.

Владимир ВОЛКОВ,

путешественник,

главный редактор интернет-газеты «Спорт России».

Фото Ирины Волковой

Комментарии закрыты