Obrazets Dokument Akt Protokol Blank Spravka Polojenie Dogovor Soglashenie Prikaz Postanovlenie Pismo Zayavlenie Isk Pretenziya Otzyv Jaloba

С «ФОРМУЛОЙ-1» ДОМЧИМСЯ ВНОВЬ ДО СОЧИ!

Гонщики на старте

Гонщики на старте

На высокой эмоциональной ноте, великолепным театрализованным действием  закончилась зимняя Олимпиада в Сочи. Ее перипетии мы еще будем долго вспоминать, осуждать. И газета «Спорт России», естественно, всесторонне анализировать эти первые в истории России домашние Игры в субтропиках, на которых спортсмены нашей страны выступили блестяще… Знаменательно, что в день их закрытия 23 февраля, именуемого в стране Днем защитника Отечества, на Центральном московском Ипподроме прошла  юбилейная, традиционная 25-я по счету Гонка звезд «За рулем-2014». И она, что важно отметить, будет иметь свое логическое  продолжение осенью этого года в  Сочи.

 

Трибуны в ожидании

Трибуны в ожидании

Московский ипподром за свою многолетнюю историю повидал немало  гонок четвероногих скакунов. Сколько житейских драм, связанных с проигрышами в тотализатор здесь разыгралось. Но было снято немало эпизодов  хороших оптимистичных российских фильмов. Например, «Легенда №17». Его  символично посмотрели наши хоккеисты в канун олимпийских баталий. Но вдохновились все же недостаточно…  В соревновании автогонщиков на этот раз  приняло участие тридцать семь титулованных российских спортсменов из различных дисциплин автоспорта. Для полноты картины окунусь в историю этой гонки и расскажу, кто победил в первых соревнованиях, в 1978 году. Им стал Анатолий Козырчиков набравший 28 очков. Он представлял московскую команду «АЗЛК» Автомобиль «Москвич-412». Не все уже помнят это чудо автопрома.

Вторым стал тогда житель Ижевска Владимир Гольцов, уступив лидеру два очка. Он выступал за команда «ИжАвто» Автомобиль «Москвич-412-Иж». А на третьей строчке обосновался в далеком 1978 году москвич Николай Больших  с 23 набранными очками. Выступал на автомобиле «Москвич-2140». Тоже, изрядно позабытый  авто. Конечно, в вихре мчащихся по ипподрому авто марки «Renault», выпускаемых на месте бывшего АЗЛК, мне очень хотелось узнать, о судьбе первых победителей, но многие мои собеседники только пожимали плечами, мол, не помню. Выручил отчасти всемогущий Интернет.

 Историческая справка. Анатолий Козырчиков родом из Ижевска, гоночную карьеру начинал в мотоспорте, был чемпионом СССР по мотокроссу. Позже перешел в автоспорт, выступал за АЗЛК и ВАЗ. Марка «Москвич» тогда была лидером – в Тольятти еще не родился ВАЗ-2101 с мотором 1600 куб. см. Неудивительно, что призерами гонки стали спортсмены, выступавшие на «москвичах» – московского и ижевского производства.

                    ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА НЕ ИЗБЕЖАЛ АВАРИЙ

 Гонщик-легенда  Владимир Гольцов

Гонщик-легенда Владимир Гольцов

И все-таки не этот гонщик, а человек, отставший тогда от него совсем чуть-чуть, стал носить затем звание «Человек-легенда». Одиннадцатикратный чемпион Союза, пятикратный чемпион России, победитель Гонки звезд, этот пилот вписал одну из самых ярких страниц в историю советского и российского автоспорта. Это упомянутый Владимир Гольцов.

Родился в 1950 году в селе Грахово Граховского района Удмуртской АССР. Закончил Ижевский механический техникум, по специальности автомеханик. В 1982 году защитил диплом в Московском институте физкультуры (ГЦОЛИФК). В автоспорте с 1973 года. Трехкратный чемпион СССР по ралли 1977-1979 годов. Двукратный чемпион СССР по автокроссу 1979-1980 годов. Семикратный чемпион СССР по трековым гонкам 1979-1985 годов. Победитель ралли-марафона Париж-Дакар 1991 г. Призер ралли-марафона Париж-Кейптаун 1992 г. Призер ралли-марафона Париж-Москва-Пекин 1992 г.

 Двадцать лет «на него» ходили болельщики в Горьком и Калинине, Москве и Ижевске. В девяностых ему был обязан КамАЗ своими первыми победами в ралли-марафонах. Его судьба во многом схожа с судьбами сверстников, рожденных в первые послевоенные годы. Огромная тяга к спорту, совершенствованию в нем. Вот что он сказал в одном из журнальных интервью десятилетней давности.

 -Я с рождения был настолько близок с автомобилем, что казалось — я вообще родился в машине. После техникума работал на нефтепроводе, водил грузовой Урал. Неважно, какая погода, неважно, что под колесами — все у меня получалось, будто чувство техники мне было дано с самого рождения. А автоспортом я заболел, посмотрев в 1973 году фильм «Гонщики».  Читая статью дальше, понял, что вождение автомобиля, по мнению Владимира Гольцова —  прежде всего игра на опережение. Вот его слова.

— Все как на лодке — чтобы повернуть, нужно все сделать заранее: дать поправку на течение, на инерцию, на ветер… Так и автомобиль — чем быстрее едешь, тем раньше должен опережать события. А для этого нужно прогнозировать, предугадывать поведение автомобиля. У кого эта способность к прогнозу лучше развита, у того и лучший результат.

В кроссе есть такой закон: неважно, какой ты на стартовой решетке — первый, или десятый, — но в первом повороте надо быть внутри, а не снаружи. А на ралли главное — помнить первый скоростной участок наизусть. Когда первый  отработан до автоматизма и ты показываешь на нем хорошее время, то убиваешь сразу двух зайцев. Во-первых, ставишь на колени соперников, заставляя их думать о проигрыше. А во-вторых, сам легко вкатываешься, снимаешь напряжение, и остальные спецучастки уже даются проще. Для ипподрома без шипов золотое правило — быть со льдом только на вы. Чем аккуратней езда, тем лучше результат. Кажется, что все не очень эффектно, как-то тихо. Но это — только кажется…

Не обойдена в беседе тогда была тема дорожных аварий

-Досчитал до тридцати, а потом бросил,- сказал смелый гонщик. Самая памятная авария была в Румынии, когда штурман забыл сказать, куда идет дорога после ходового финиша.  Я как увидел, все приемы торможения применил, даже нестандартные — об кучу гравия приложился, о бочку с битумом: думал, бочка сможет нас задержать.  Так мы с этой бочкой и полетели! Несколько секунд летели, пока в сваю моста не ударились. А от нее — по склону в деревню свалились, снесли еще метров пятьдесят забора. Выбрались из машины, смотрим — угодили в чей-то огород. И хозяин тут как тут — платите, говорит, за забор да за урожай. Отделались блоком сигарет… Вот так, от серьезного до смешного. И наоборот. Но вернемся на московский Ипподром-2014. На соревновании  этого года пилоты второй год подряд боролись за новый приз «Бронзовую шину»: трехкратный победитель гонки получает приз в пожизненное владение. Предыдущий приз, «Хрустальная шина», разыгрывалась на протяжении двадцати трех лет, ее выиграл Кирилл Ладыгин (Екатеринбург) в 2012 году. В отличие от рассказанного Владимиром Гольцовым, на старт Гонки Звезд «За рулем» 2014 вышел только один пилот, который ранее уже становился победителем этого престижного соревнования — Алексей Васильев. Однако он не прошел в решающие финальные заезды из-за проблем с мотором и не участвовал в борьбе за приз.

В итоге впервые в карьере победу в Гонке Звезд «За рулем» одержал Владимир Шешенин из  Екатеринбурга. В этом году специальным гостем соревнования стал известный французский автогонщик Ромэн Грожан, выступающий за команду Lotus F1 Team на автомобилях с двигателем Renault. Ромэн Грожан выиграл в показательных заездах на Renault Duster у двукратного чемпиона Европы по автокроссу Тимура Тимерзянова, который был признан «Лучшим гонщиком России 2013» по итогам журналистского опроса журнала «За рулем».

                     ПОГОДА ВНЕСЛА КОРРЕКТИВЫ

Я особенно болел за два экипажа из родных Мытищ: Олега  Петрикова №2 и Алексея Басова №9. И ребята не подвели

Я особенно болел за два экипажа из родных Мытищ: Олега Петрикова №2 и Алексея Басова №9. И ребята не подвели

В связи со сложными для проведения зимних гонок условиями (нетипично теплой погодой с отсутствием снега в московском регионе) организаторы «Гонки Звезд «За рулем» внесли коррективы в традиционный формат проведения соревнований, конфигурацию и инфраструктуру трассы.

 Заметной фигурой на соревнованиях, что вполне естественно, был Антон Чуйкин, главный редактор журнала «За рулем»: «Никто не думал, что девиз сочинской Олимпиады «зимние, жаркие, твои» достанет до Москвы. Мы столкнулись с совершенно невероятной погодой. Честно говоря, некоторое время мы стояли перед реальным выбором: отменять гонку или нет. Но отменять — это совершенно не в характере «За рулем», и мы сделали все возможное, чтобы гонка состоялась. Главное нововведение, которое мы предприняли для безопасности: раздельные старты. Гонщики стартовали с небольшой «разбежкой» по времени, разной в зависимости от заезда — до десяти секунд. Таким образом, мы исключили контактную борьбу. На трассе мы поставили специальные блоки, которые ограничивают внешнюю кромку трассы и соорудили ретардеры. Предварительных заездов стало шесть, из каждого заезда победитель «делегировался» в финал. Финал прошел на одинаковых автомобилях — Renault Logan. Как вы знаете, это главный принцип Гонки Звезд «За рулем» — это свести в максимально одинаковых условиях гонщиков из самых разных дисциплин автоспорта».

Для определения шестерых гонщиков, которые встретились в серии финальных заездов на одинаковых автомобилях Renault Logan, было проведено шесть отборочных заездов продолжительностью по 15 минут. Победитель каждого отборочного заезда выходил в финал.

Победителями отборочных и участниками финальных заездов стали: Андрей Масленников, Андрей Загуменнов, Максим Белоцкий, Владимир Черевань, Владимир Шешенин, Михаил Тягунов. Достаточно острой, несмотря на погоду, сложилась борьба в шести финальных заездах по три круга. Для определения победителя Гонки Звезд «За рулем» пришлось проводить дополнительный заезд, так как два участника, Владимир Шешенин и Сергей Загуменнов, набрали одинаковое наибольшее количество очков.

Главный редактор журнала "За рулем" высказал много интересных идей

Главный редактор журнала «За рулем» высказал много интересных идей

Результаты финальных заездов:

1-2.   Владимир Шешенин, Сергей Загуменнов — по 19 очков.

3. Максим Белоцкий — 17 очков.

4. Андрей Масленников — 15 очков.

5. Михаил Тягунов — 14 очков.

6. Владимир Черевань — 6 очков.

В  итоговом заезде за первое место в «суперфинале» более быстрым был Владимир Шешенин (Екатеринбург, SMP Russian Bears), он в первый раз в жизни стал победителем Гонки Звезд «За рулем» 2014. Он не скрывая радости сказал:  «Мне помог опыт — я уже трижды принимал участие в Гонке Звезд. «За рулем». Хороший пилот должен уметь ездить на любых покрытиях, в любых условиях. Если он садится в машину — он должен понимать, что его задача — это победить. Я очень рад этой победе, одержать ее было непросто».

                            ДВА ВЫСКАЗЫВАНИЯ –МНЕНИЕ ОДНО 

француз

Французский гонщик Ромэн Грожан много теплых слов сказал в адрес российских коллег

 А вот высказывание звездного зарубежного гонщика: Ромэна Грожана: «Я с удовольствием принимаю участие в Гонке Звезд «За рулем». Мне нравятся гонки, нравятся спортивные машины. Конечно, техника сильно отличается от того, к чему я привык в Формуле 1 — у машин есть крыша, у них другая резина, но мне это тоже нравится. Я с удовольствием принимаю участие в соревнованиях других категорий автоспорта».

Анастасия Бендикова (промоутер Гонки Звезд «За рулем»): «В этом году нам пришлось бороться с погодой. Помимо этого, нам трудно конкурировать как спортивному событию с Олимпиадой в Сочи. Я рада, что Гонка Звезд «За рулем» состоялась, пришли зрители, и участвовало так много гонщиков. Также новый формат и трудности прохождения трассы, связанные с аномальной для февраля погодой, оказались благоприятными для пилота, который никогда ранее не поднимался на первую ступень подиума соревнования. В таких условиях он оказался сильнейшим. Выигрыш Шешенина сделает борьбу за «Бронзовую шину» в 2015 году еще острее.

                             В  ПАРКЕ БУДУТ И СКОРОСТИ, И ПАРКИНГ

Автодром в Сочи готовится к ноябрьским гонкам "Формулы-1"

Автодром в Сочи готовится к ноябрьским гонкам «Формулы-1»

Но не будем пока заглядывать так далеко, поскольку в октябре 2014 года в России стартует отдельный этап мирового чемпионата – Гран-при «Формулы-1» в Сочи. Он пройдет в Олимпийском парке на специально оборудованной трассе. Примечательно, что с момента проведения в нашей стране последней гонки Ф1 прошло ровно сто лет. Тогда гостей принимала еще царская Россия.

С прошлого века технология шагнула далеко вперед, изменились требования к автомобилям и к трассам. Фактически в рамках каждого чемпионата «Формула-1» разыгрывается два титула и, соответственно, два кубка – Кубок конструкторов среди команд и Титул чемпиона мира среди пилотов. Победители выявляются в конце года по итогам всех Гран-при.

Трасса для проведения «Формулы-1» в Сочи, к строительству которой приступили сразу после подписания контракта в 2010 году, Она смотрится величественно. Проектировал ее Герман Тильке, автор нескольких аналогичных сооружений в других странах мира. Но трасса Ф1 в Сочи  все же особенная: множество поворотов для движения со скоростью 200 километров в час, участков для передвижения со скоростью более 300 километров в час! Определенно, зрителям будет, чем восхищаться, а пилотам придется продемонстрировать все свое мастерство.

Трасса для Формулы-1 представляет собой совершенно особый участок местности, специально оборудованный для высокоскоростных автомобильных соревнований автодром. Это сеть дорог сложной конфигурации, которые имеют специальное дорожное покрытие из дренажных труб, бетонного фундамента и верхнего слоя особого пористого асфальта, который обладает способностью моментально просыхать после дождя и выдерживать прижимную силу высоких скоростей (а она в два раза больше веса гоночных болидов).

Всего в мире для проведения соревнований Формулы-1 было задействовано 66 различных трасс. Первый зачетный Гран-при состоялся в 1950 году в английском Сильверстоуне.

Умение проходить повороты с минимальными потерями скорости – один из основных показателей класса гонщика Формулы-1, а разнообразие и сложность поворотов определяет, насколько интересными и зрелищными будут соревнования. На трассе для гонок Ф1 в Сочи, основное направления движения на которой будет по часовой стрелке, 16 поворотов – 5 левых и 11 правых. Ее ширина на разных участках 13-15 метров, а общая протяженность – 5832 метра. Болиды будут передвигаться по ней со средней скоростью 216 километров в час, причем сразу после первого же поворота располагается участок для движения с максимальной скоростью 316 километров в час. Таким образом, полный круг машины завершат в среднем за 1 минуту 37 секунд. Опробование  трассы уже состоялось

Точное время старта Гран-при России Формулы 1 в Сочи

В 15:00 по московскому времени 12 октября 2014 года в воскресенье в России стартует отдельный этап мирового чемпионата – Гран-при «Формулы-1» в Сочи.

Конечно, я очень надеюсь приехать на эти соревнования. Написано о гонках и автогонщиках много. Впечатлили соревнования гонщиков «Формулы-1» вокруг Кремля. Зрители на Болотной площади, как и я, были в восторге от такого масштабного зрелища.

 Мои репортажи о гонках публиковались многими СМИ республики Саха(Якутия), находили отклик у читателей, которые самозабвенно любя лошадей, очень  ценят и лошадиные силы в моторах своих машин. И мечтают, когда в их республике появится современная трасса для гонок «Формулы-1». Знаю, что в недрах министерства спорта республики эта идея зреет и находит поддержку в Москве. Но это, естественно вопрос перспективы, надеюсь не очень далекой. А вот октябрьским Гран-при гонки Формула-1 в Сочи не окончатся, контракт на их проведение в России подписан до 2020 года с большой вероятностью продления.

Награждение победителей

Награждение победителей

Ну и напоследок о  надежных партнерах 25-й юбилейной, к тому же традиционной гонки Звезд «За рулем» 2014. Учредитель соревнования: журнал «За рулем». Генеральный партнер: Renault. Главный технический партнёр: Continental. Официальные спонсоры: ELF, ATAS и ОАО Мобильные телесистемы (МТС). Официальный профильный интернет-партнёр: F1News.ru

Информационные партнёры: «Спорт-Экспресс», Авто@mail.ru, «Аргументы и факты», «Авто- Плюс», «8 телеканал», «Авторадио».

Упоминать в этой мощной обойме «АиФ» мне особенно приятно. Я был в этой газете с многомиллионным тиражом журналистов «первого призыва». Проработал в ней 7 лет, а в магию этой цифры я очень верю.

Промоутер,- тоже мне глубоко симпатичен: АНО «СК «АСПАС». Поскольку присылает мне много чего интересного из мира моторов.

 

Владимир ВОЛКОВ, главный редактор газеты «Спорт России»,

собственный корреспондент в Москве газеты «Спорт Якутии». Фото автора и пресс-службы

 

 

 

Комментарии закрыты